Когнитивные нарушения являются частым исходом органических поражений мозга. Нарушения когнитивной сферы, психической деятельности усиливают степень инвалидизации и осложняют процесс реабилитации пациентов. Поэтому восстановление когнитивной сферы и психической деятельности является одной из главных задач в нейрореабилитации.
Метод БАК восстанавливает когнитивные функции (внимание, память, мышление, речь), снижает тревожность и нормализует параметры ЭЭГ.
В ходе данной процедуры пациенту предлагается слушать акустический образ собственной ЭЭГ, в котором, на основе компьютерного преобразования сигналов текущей биоэлектрической активности мозга, с высокой точностью отображается физиологически значимый комплекс параметров биопотенциалов мозга больного.
Преобразование биоэлектрической активности происходит в реальном времени с минимальной задержкой, одновременно, но независимо и транслируется пациенту через стереофонические наушники, при этом сторона предъявления акустического образа соответствует стороне отведения. Устанавливается комфортный уровень громкости. Продолжительность каждого сеанса от 15 до 20 минут. Курс процедур состоит из минимум 10 сеансов. Сеансы проводятся один раз в день.
Принципиальным отличием методики БАК от методов биоуправления (БОС) является отсутствие когнитивно-волевого задания пациенту, а необходимо только «слушать работу собственного мозга», что является важным фактором применения методики БАК для любых возрастных категорий при практически любой степени сохранности когнитивно-волевой сферы.
Для направленной активации речевых функций, в сеансы БАК включается режим вербальной стимуляции, когда на фоне озвучивания каналов ЭЭГ музыкальными звуками, биоэлектрическая активность левого височного отведения согласовывается и синхронизируется с вербальными стимулами.
В ходе Биоакустической коррекции стимулируются структуры лимбической системы головного мозга.
После проведения курса БАК у детей улучшается четкость и разборчивость речи, увеличивается активный словарный запас, количество слов в предложении появляются новые звуки, слова, как средство общения и желание вступать в контакт, строить предложения.
Проведение курса БАК мы совмещаем с курсом ЛФК, массажем, с проведением курса занятий логопедом-дефектологом.
В некоторых случаях наблюдается снижение индекса эпилептиформной активности ( от 5 до 15%), увеличение количества физиологических паттернов бодрствования и сна. Отмечается улучшение памяти, внимания, мышления.