+7 (495) 742-44-98 +7 (495) 646-04-37 info@biocyte.ru
Логопед-дефектолог

«У всех звуков, из которых складывается слово,

своя душа, своя природа, свое содержание,

которые должен почувствовать говорящий»

К.С. Станиславский.

 

У пациентов «ИМТ» не всегда есть такие возможности почувствовать эту природу и содержание звуков. К сожалению, их особенности не в полной мере позволяют сделать это самостоятельно.

Логопед-дефектолог является помощником в формировании этого чувства. Все дети разные сами по себе и разные их уровни сохранности интеллектуальных и физических возможностей. Только после определения этих возможностей, видения уровня актуального развития, того самого сильного, что есть в ребенке, можно определить пути коррекции и развития.

Специалистами предлагаются комплексные подходы при коррекции речевых расстройств (алалия, дизартрия, задержки речевого и интеллектуального развития, с симптоматикой аутизма). Комплексность заключается в фармакотерапии, педагогической и физической коррекции основанной на необходимости воздействия на взаимосвязанные патологические звенья одновременно, что значительно повышает эффективность лечения и максимально приближает уровень развития ребенка к норме.

Для эффективности логопедической работы в первую очередь необходимо формирование мотивации к занятиям, побуждение речевой активности. Наиболее универсальным и комплексным методом в этом является сказкотерапия и музыкотерапия. Это методы, использующие сказочную форму для речевого развития ребенка, расширения его сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром (Т.Зинкевич - Евстигнеева, Т.Грабенко, Д. Фролов).

На занятиях с логопедом-дефектологом:

  • вызывается и развивается речь (все компоненты, относящиеся как к звуковой, так и смысловой сторонам);
  • развивается фонематическое восприятие, проводится работа над артикуляцией, автоматизацией, дифференциацией звуков и введении их в свободную речь;
  • проводится работа над развитием познавательных процессов, просодической стороны речи (развитие темпо-ритмической стороны речи, работа над правильным дыханием, голосом, дикцией).

В основу этих занятий положена программа Филичевой Т.Б.,
Тумановой Т.В. «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФН», работы Н.В.Нищевой, а также собственные разработки, основанные на методических рекомендациях и собственном опыте специалистов.
В комплексной системе преодоления речевых расстройств у детей с дизартрией используется логопедический массаж (точечный, зондовый, ручной). Предлагаются дифференцированные приемы массажа (Архипова Е.Ф. «Логопедический массаж при дизартрии»), в зависимости от патологической симптоматики в мышечной системе при различных речевых нарушениях.

Основной задачей в работе с детьми с речевыми дефектами является целостное развитие ребенка с использованием самых эффективных развивающих и корректирующих средств и методов.